Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Составьте глаголы по морфемным схемам корень суффикс

Конспект урока русского языка Словообразование. Конспект урока русского языка Словообразование. Обобщающее повторение темы" Цель: обобщить знания учащихся по изученной теме. Развивающие: развить логическое мышление; развить монологическую речь. Воспитывающие: привить любовь к русскому языку Ход урока Орг момент Готовность к уроку: учебник, тетрадь, ручка, карандаш. Оснащение урока: учебник, карточки с индивидуальными заданиями, кроссворды II. Целеполагание Объявление темы урока, его цели и задач. Повторение теории по теме: «Словообразование» - Что такое словообразование? Приставочный: бесполезный, поднести Приставочно-суффиксальный: опилки, наездник, ошейник Суффиксальный: сосновый, мячик, ленточки Бессуфиксальный: отход, заплыв, перелет Сложение основ : листопадсталевар Сложение части слова и целого слова: стенгазета, медпункт Сложение целых слов: кресло-качалка, город-герой Сложносокращенные слова: комбат, ВВЦ Переход одной части речи в другую: кондитерская, ученый Проверка распределительного диктанта. Морфемный и словообразовательный разбор слова по вариантам I-II а разберите по составу слова: Вывод: Чем отличается морфемный разбор от словообразовательного? Ответ учащихся: Морфемный разбор-это разбор слова по составу, а словообразовательный- это от чего и с помощью чего образовано слово. Повторение приставок пре- и при- - Назовите четыре значения приставки при- - Назовите два значения приставки пре- - Приведите примеры словосочетаний на приставки пре- и при- 5. Игра «Сборочный цех» из данного набора морфем собери как можно больше слов. Груз- за- -ть, -и- по- -к- на- -а, пере. СосЗадание: Составить слово, взяв от других слов указанные значимые части. От прилагательного ПРЕДУТРЕННИЙ — приставку, от глагола ПОГОВОРИТЬ — тоже приставку, от слова СЛАГАЕМОЕ — корень, от глагола РЕШАТЬ — глагольный суффикс, от глагола ПИСАЛ — суффикс прошедшего времени, от СОБИРАЛА — окончание. Корень -кос- спросил Всезнайку «Ты скажи мне без утайки, Почему подружка —Кас- Возгордилася у нас? » И ответил тут Всезнайка Абсолютно без утайки, Что подружку нашу -Кас- Защищает суффикс составьте глаголы по морфемным схемам корень суффикс Ответ учащихся: если после корня следует -а-то в корне пишется —кас- Например: касаться, но коснуться б Прослушайте стишок, сформулируйте правило о чередовании гласных в корне слова. Если в корне буква Т, То пиши растение, ну а если подросло, То напишем букву Что ж тут долго рассуждать- Нужно составьте глаголы по морфемным схемам корень суффикс это знать. Ответ учащихся: если корень оканчивается на согласный звук Т, то в корне пишется А, если на С, то — О - Есть ли исключение из правила? Ответ: есть: росток, Ростов, отрасль Например: вырастить цветы, водоросли в озере Но: маленький росток, отрасль промышленности в Прослушайте стишок и сформулируйте правило о чередовании гласных в корне слова. Гар- и гор- друг с дружкой дружат, Им пожар совсем не нужен, Заключили соглашенье: Гар- писать под удареньем. Гор- не будет ударяться Будет просто —гор- писаться. Согласитесь ради дела, Что загар и загорелый- Очень просто для примера. Ответ учащихся: в корнях гар- гор- под ударением пишется А, без ударения — О Например: угар, загар, огарок, но загорелый, горелки, подгореть искл. Сопутствующее повторение: запятая в СП и ПП с однородными членами В лесу мы собирали растения, подбирали причудливые корни деревьев, не пренебрегали составьте глаголы по морфемным схемам корень суффикс, перышками, потому что это пригодится составьте глаголы по морфемным схемам корень суффикс для игрушек на елку. Повествовательное, составьте глаголы по морфемным схемам корень суффикс, распространенное, двусоставное, сложное, полное. Подчеркнуть грамматические основы предложения 3. Дать его схему 2 ученик: 4. Разобрать предложение по членам. Разобрать по составу слова: перышками, игрушек, причудливые. Отработать слова с чередующейся гласной в корне слова: Собирали подбиралирастения. Схемы однородных членов предложения 10. Собирали, подбирали, пренебрегали 11. Шишками, перышками Ответ: однородными сказуемыми и однородными дополнениями Резервное задание: Соприкосновение с природой всегда прекрасно. Подчеркнуть грамматическую основу Отработать графически изученные орфограммы IV. Что мы сегодня повторили? Домашнее задание: повторить тему словообразование. Написать слова с разными способами словообразования.



copyright © koloboktravel.ru