Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Руки тянутся друг к другу

Пальчиковые игры Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них страшно заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают теле-аудио-видео. Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, руки тянутся друг к другу и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама руки тянутся друг к другу пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального интеллектуального развития впечатлений. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим. Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом руки тянутся друг к другу исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть. Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками. Для малыша двух-трёх лет некоторые игры станут особенно интересны, руки тянутся друг к другу вы для его пальчиков свернёте бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки, вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др. Этапы разучивания игр: 1. Взрослый сначала показывает игру руки тянутся друг к другу сам. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони. Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для руки тянутся друг к другу ребёнка-дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Художественный мир народных песенок и потешек построен по законам красоты. Он очень сложен, хотя сложность эта не всегда бросается в глаза. За этими словами признание права художника на творение своего мира и одновременно призыв к его познанию, пониманию, суждению о нём. Суть фольклорных текстов - действие. Действия персонажей, движение событий, рождение конфликтов руки тянутся друг к другу их разрешение создают единственную в своём роде, удивительную, движущуюся стихию жизни. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет ПАУЧОК руки скрещены. ЧЕРВЯЧКИ ладони лежат на коленях лежат на руки тянутся друг к другу или столе. ВЕТЕР руки стоят на столе, опираясь на локти. МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА маленькая мышка по городу бежит, бежим пальцами обеих рук по столу или коленям. ПЯТЬ УТЯТ одна из рук - "мама утка". ПАЛЬЧИКИ в соотвецтвии с текстом, поочерёдно сгибаем и разгибаем один из пальцев, при этом стараясь не шевелить остальными. РЫБКИ ладони сомкнуты, чуть округлены. ПЧЁЛКИ одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены ёлка на второй руке пальцы смыкаюця в кольцо улей. ШЛА КУКУШКА шла кукушка мимо рынка, идём по столу на выпрямленых указательном и среднем пальцах остальные поджаты. УЛИТКА одна из рук - "цветочек". » один хлопок над головой мышь скатилась кувырком. » два хлопка мышь скатилась кувырком. СТРОИМ СТЕНКУ выше, выше, прямые ладони держим горизонтально перед собой мизинец каждой смотрит вниз, большой палец — вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к грудипоочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.



copyright © koloboktravel.ru